Передвижение на самолете является, пожалуй, самым быстрым способом перемещения из одной точки земного шара в другую, во всяком случае, из доступных широким массам. Однако экологичность существующих летательных аппаратов вызывается волнение экологов. Тем не менее, скоро эта проблема может быть решена.
Solar Impulse 2 — усовершенствованная версия первого поколения, была представлена в прошлом году и с тех пор прошла все необходимые испытания. Размах крыльев самолета —72 метра (больше, чем у Boeing 747 первых модификаций), вес — около 2,3 тонны. На самолете установлены 17 238 солнечных батарей, которые обеспечивают питанием четыре электромотора.
Аппарат будет лететь на высоте в 8500 метров днем, чтобы собрать как можно больше энергии, а в ночное время будет спускаться к океану на высоту 1,5 км от поверхности.
Как говорит один из пилотов и сооснователь проекта Андре Боршберг (André Borschberg), его очень воодушевляет такое непростое испытание, так как это позволит экспериментально проверить множественные расчеты, которые проводились в ходе создания Solar Impulse 2 и подготовки к полету.
Если эксперимент будет успешно завершен, то в скором времени мы можем увидеть повсеместное использование гибридных решений для пассажирских авиалайнеров и в далекой перспективе появится возможность полностью перейти на возобновляемые источники энергии.
Учитывая большие объемы батарей, необходимые для обеспечения самолетов, а также количество летательных аппаратов, индустрия может серьезно продвинуться как с точки зрения эффективности поглощения и преобразования солнечных лучей, так и значительно удешевить их, что позитивно скажется на потребительском рынке солнечных батарей.
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 отправился в кругосветный полет и уже успешно совершил первый этап перелета, приземлившись с часовым опозданием. Стартовой площадкой стал Абу-Даби, всего планируется преодолеть около 35 000 км, совершив при этом 12 посадок. За управление летательного аппарата на солнечных батареях отвечает два пилота, которые собираются совершить свое кругосветное путешествие за 5 месяцев.
Solar Impulse 2 — усовершенствованная версия первого поколения, была представлена в прошлом году и с тех пор прошла все необходимые испытания. Размах крыльев самолета —72 метра (больше, чем у Boeing 747 первых модификаций), вес — около 2,3 тонны. На самолете установлены 17 238 солнечных батарей, которые обеспечивают питанием четыре электромотора.
Аппарат будет лететь на высоте в 8500 метров днем, чтобы собрать как можно больше энергии, а в ночное время будет спускаться к океану на высоту 1,5 км от поверхности.
Тестовый полет летом 2014 года
Учитывая большие объемы батарей, необходимые для обеспечения самолетов, а также количество летательных аппаратов, индустрия может серьезно продвинуться как с точки зрения эффективности поглощения и преобразования солнечных лучей, так и значительно удешевить их, что позитивно скажется на потребительском рынке солнечных батарей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий